Терракты в образовательных учреждениях. Причины

Дети против терроризма Культура воспитания и образования

Уважаемые родители, бабушки, дедушки, работники образовательных учреждений и культуры, представители властных структур, общественных организаций и СМИ, всё наше гражданское сообщество! С некоторым опозданием от 20 сентября публикуем эту статью, вернее обращение, и надеемся , что без внимания она не останется.

Уже в который раз мы вздрагиваем и тревожно реагируем на любое трагическое событие. И особенно остро и болезненно, когда это случается с детьми, с молодыми людьми. Мы обсуждаем. Ищем объяснение, причины произошедшего и то, что можно было сделать, и что надо сейчас сделать, чтобы не было таких трагедий. И, конечно, меры принимаются. Со временем это событие растворяется в информационном пространстве и мы живём далее, предполагая что сделали самое необходимое для безопасности.

Однако трагедии продолжаются вновь и вновь, и уже можно сделать некий вывод о развитии и продолжении этой тенденции. Приводим краткие данные из интернета, обобщающие хронологию случаев стрельбы в российских учебных заведениях за последние пять лет (из в материалов ТАСС).

Всего с начала 2016 года сообщается как минимум о 10 инцидентах (с учетом ЧП в Перми 20 сентября 2021 года), когда в средних учебных заведениях в результате стрельбы из различных видов оружия погибли или пострадали 153 человека, большинство из которых — учащиеся, молодые люди. А какую травму получили одноклассники, родители, сотрудники — все, кого коснулась эта беда. По большому счёту, коснулась она каждого ….

 

А заглянем в школы…. сколько взаимных скрытых конфликтов, унижений, учащихся и педагогов, иногда даже с участием родителей, происходит в образовательных учреждениях. Некоторые участники конфликта порой открыто выставляют школьные разборки в социальных сетях. И как некие всплески — трагедии, жертвы… Попытки найти причины только в плохой охране образовательного учреждения или в нарушениях при продаже оружия, или в недостаточной наблюдательности гражданского сообщества и видео камер, пропускающих движение вооружённого человека, возможно имеют место быть. Однако вспомним нашу умную, простую поговорку: «Что посеешь, то и пожнёшь!» Что, как и когда мы, взрослое ответственное гражданское общество, сеем в головы нашим детям ?

Сейчас образовательный процесс школы направлен на просвещение, знания, компетенции. И рядом — вне урока, а порой и на уроке, уже возможны безнравственность, неуважение к старшим, друг к другу, к учителям, к слабым, эгоизм и лицемерие. Сегодня позиция и миссия школы не воспитание, а предоставление образовательных услуг, и потребитель услуг — учащиеся и родители имеют право, при отсутствии ответственности, на фактически любое поведение, на выбор отношения к педагогам, учащимся, нравственности и морали….

Семена агрессии и асоциального поведения попадают детям в сознание через отношения в семье, через игрушки и игры, особенно компьютерные, когда с 5-6 лет многие дети играют в телефонах, и других гаджетах, зарабатывают уровни, убивая человечков, даже стоящих на коленях и умоляющих о пощаде. Через фильмы ужасов, некоторые распространённые шоу — программы ТВ, через антиморальную информацию «популярных» блогеров каналов социальных сетей, открытые новаторские сценические площадки и , нередко, массовые молодёжные мероприятия , идёт формирование образа — имиджа разрушителя традиций, современного, свободного человека.

И растут дети в таких условиях нередко с нарушениями психики или целевых установок, имитирующие навязанное поведение. Надо охранять детство. Очистить от агрессии и жёсткого насилия даже мир игрушек и игр для детей. Обратить внимание родителей на такие пустяки, как популярное лего, в которых можно оторвать голову человечку, а поставить на её место другую, оторвать руку, поставить на её место ногу… Убрать в компьютерных играх стрельбу в компьютерного человечка, который на коленях умоляет тебя не убивать, убегает по потолку…. А ребёнок стреляет! Им движет желание заработать и за счёт большого количества крови …, подняться выше в уровне и что-то заработать таким образом.

Исключить ситуацию, когда в школе можно просто хамить учителю, обзывать, а то и избивать одноклассника и быть при этом героем… крутым.

Так нельзя! Просим Министерство образования РФ, Уполномоченного по правам ребёнка, самым срочным образом обратить внимание на вопрос: кого мы воспитываем в условиях вседозволенности в сфере нравственности и морали, рыночного детского мира, растущей детской агрессии в семье и школе?

Необходимо популяризировать в семье, в школе и в обществе культуру взаимоуважения, основанную на праве и ответственности, на традиционных ценностях. Показывать примеры нравственных отношений, образцы лучших, работающих правил взаимоотношений в школах. Вводить законы , обеспечивающих охрану здоровья детской психики, нормализующих детскую игровую и развивающую, образовательную сферу. Такие законы в сфере детского питания уже в нашей стране приняты и государством строго контролируется их выполнение , а ведь мозг тоже питается и не только едой, в прямом смысле слова. Мозг, сознание потребляет информационную продукцию ежедневно, и она должна быть высококачественной, полезной для формирования настоящего здорового , современного, талантливого человека, гражданина российского общества!

Нет - терроризму
Дорогие друзья, мы надеемся на вашу поддержку.

С уважением,
АНО «Культура Отечества».

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Культура Отечества
Оставьте свой комментарий