День славянской письменности и культуры: история, значение и традиции

День славянской письменности и культуры: история, значение и традиции Мероприятия

Человек учится письменности, письму в детстве. Роль чистописания важна для развития ребёнка, играет большую роль в успешности обучения, ведь  чистописание неразрывно связано с тонкими движениями руки, отражающими уровень сформированности познавательных процессов.

При чистописании включаются многие психические процессы, такие как  ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Внимание позволяет сознанию сосредоточиться на определённом объекте окружающего мира при его отвлечении от других объектов. Благодаря этому процессу человек способен отбирать нужную информацию и сохранять контроль над своим поведением. Таким образом, развиваются навыки самоконтроля.   На основе внимания формируется мышление, то есть процесс, который социально обусловлен и неразрывно связан с речью, обобщением, описанием, отражением в речи  действительности из окружающего мира.

Чистописание неотделимо от внимания и мышления. Важная роль в письменной речи принадлежит расстановке знаков  препинания. И тогда уровень сформированности тонких движений руки , связанный с анализом, необходим учащемуся для понимания того, что при завершении предложения нужно поставить соответствующий знак — точку. Такая мыслительная операция напрямую связана с мышлением.

Таким образом, чистописание даёт младшим школьникам, любому обучающемуся, возможность,  активизируя мышцы руки, правильно их задействовать в процессе письма, влиять на формирование  основных черты характера и мелкую моторику, которая, в свою очередь, позволяет развивать познавательные процессы обучающихся.

Положение о проведении  конкурса-диктанта «Диктант чистописания 2024», посвященного Дню российской культуры и письменности и Году семьи

Положение о проведении  конкурса-диктанта «Диктант чистописания 2024», посвященного Дню российской культуры и письменности и Году семьи

1. Учредители, соучредители и организаторы фестиваля — конкурса:

— АНО «Культура Отечества»;

— Девиз диктанта-конкурса: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити–ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Периодом активного развития письменной речи детей, формировавшим правильный и аккуратный почерк является младший школьный возраст. В это время почерк подразумевает каллиграфический самоконтроль, осознанность и каллиграфическую зоркость. В понятие «чистописание» учёные вкладывают более широкий смысл, доказывая, что это не только один из самых сложных видов деятельности человека, но и самая развивающая деятельность. Активизируя движение пальцев, их пластику, развиваются не только наши речь, мышление, внимание, но и формируются такие основополагающие черты характера как терпение, усердие, аккуратность, точность, целеустремлённость, уверенность и трудолюбие. Одним из направлений чистописания является каллиграфия — древний термин, который означает «красиво писать» в дословном переводе. Это умение аккуратно и уверенно писать от руки, используя установленные стандарты. Многие исследователи каллиграфию относят к отрасли изобразительного искусства, так как она совмещает в себе функции изображения и письма

2. Цели конкурса:
— Сохранение традиционных ценностей культуры Отечества,День славянской письменности и культуры;

— Привлечение внимания педагогов, родителей, учащихся к чистописанию, формированию почерка;

— Содействие развитию навыков письма школьников, повышения качества образовательного процесса;

— Развитие интереса к учебе, мотивации выявление и поддержка талантливых детей ;

— Повышение профессионального уровня педагогических работников , учителей в области каллиграфии, истории и культуры;

— Укрепление творческих связей между педагогами и учащимися, представителями детей; родителями;

— Развитие творческих способностей обучающихся, мышления, содействие формированию  основополагающих черт характера как терпение, усердие, аккуратность, точность, целеустремлённость, уверенность и трудолюбие;

— Оказание методической помощи , проведение мастер классов по чистописанию.

3. Порядок и условия проведения

В диктанте -конкурсе могут принимать участие:

— Школьники, студенты, педагогические работники, родители.

— Возраст участников неограничен.

4. Критериями оценки результатов диктанта являются:

Демонстрация в письменной речи, показанной в ходе диктанта следующих навыков:

— ориентироваться на пространстве классной доски и листа тетради;

— соблюдать во время письма гигиенические требования;

— писать строчные и прописные буквы;

— писать аккуратным, разборчивым почерком;

— понимать функции пробела между словами, знака переноса — небуквенных графических средств;

— писать под диктовку не расходящиеся по написанию слова и предложения с произношением;

— последовательности и приёмам при правильном списывании текста.

5. Сроки и порядок проведения диктанта:

Диктант проводится  в трёх  (возрастных) категориях:

Школьники – учащиеся начальной школы( 1-й класс, другой возраст школьников)

Учителя начальной школы

Другая категория (учащиеся, студенты, родители, другие представители)

Диктант–конкурс  проводится  в конце учебного года ( в мае) :

I этап – подготовка заявки  и её отправка учредителю конкурса, II этап – участие в диктанте – конкурсе, III этап – работа  жюри,  оценка работ  конкурса диктанта

Награждение  дипломантов и  участников.

6. Порядок проведения:

Время проведения диктанта – 35 — 45 минут

В содержании диктанта  две составляющие:

Запись под диктовку (преобразование устной речи в письменную речь)

Списывание текста (преобразование письменной печатной речи в письменную рукописную речь)

Конкурс – диктант может быть проведён дистанционно. В этом случае проверка и оценивание работы участника, переписного печатного текста (преобразование письменной печатной речи в письменную рукописную речь),  проводится по скан, фото  копии  представленного  участником  диктанта.

7. Награждение участников.
Для каждой категории устанавливаются следующие награды:

Дипломы участников I,II,III степени, дипломы участников конкурса — диктанта, Благодарственные письма

Диплом участника получают все участники.

Оплата проезда, проживания и питания участников конкурса осуществляется за счёт

направляющей стороны. Ответственность за жизнь и здоровье участников возлагается на направляющую сторону.
8. Жюри конкурса
Оргкомитет фестиваля конкурса формирует жюри, которое оценивает работы участников  в обеих возрастных категориях. Состав жюри будет опубликован дополнительно на официальном сайте АНО «Культура Отечества».
9. Координаты Оргкомитета:
150 000, г. Ярославль , ул. Трефолева, д. 12, телефон офиса № 9
E-mail:  konkurs.kultura@yandex.ru

Заявка: заявку необходимо отправить не позднее 23 мая  2024г. или можно доставить с пометкой «Диктант чистописания» по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Трефолева,  д. 12,

По согласованию  вопросов  участия обращаться  к координатору.

Координатор — Дубровина Валентина Ильинична, к.т. +7 920 147 50 95

E-mail:  konkurs.kultura@yandex.ru

К заявке должны прилагаться, списки участников с указанием года рождения; согласие родителей, опекунов на участие в конкурсе несовершеннолетних участников. Приглашаем Вас, юные и взрослые таланты письменной речи   на конкурс – диктант.

Желаем Вам творческих успехов и радостных побед!

Приложение:№1

ЗАЯВКА   на участие в  конкурсе — диктанте

«Диктант чистописания 2024»

ФИО участника
  Школа, учреждение  Класс
  Дистанционная форма участия

 

Тексты для списывания будут размещены, в приложении №2, направлены

Текст №1 для учащихся начальной школы.

Текст №2 для взрослых участников.

Пишет  диктант учитель
Пишет  диктант  родитель
Пишет  диктант  другой представитель
Контактный телефон,

Адрес электронной почты

 

Текст№1                                                                          Текст№2

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Культура Отечества
Оставьте свой комментарий