Фёдор Михайлович Достоевский
Русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года.
По мнению Ф.М. Достоевского, именно общность взглядов отцов семейств, их высокая нравственность, должна давать толчок для развития всего общества.
Сергей Владимирович Михалков (1913-2009г.г.)
Советский и российский писатель, поэт, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист,баснописец, общественный деятель.
Соавтор текста гимна Советского Союза и автор текста гимна Российской Федерации
Его короткая и ёмкая фраза: «Сегодня — дети, завтра — народ!»
Никита Сергеевич Михалков
Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр,сценарист и продюсер. Художественный руководитель Центра театра и кино под руководством Н.С. Михалкова. Народный артист РСФСР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России.
Комментарий Никиты Сергеевича Михалкова: «Когда -то мой отец сказал «Сегодня – дети, завтра – народ». И это чистая правда. Так что воспитание детей – дело государственной важности.»
Читать полностью: https://otzvezd.ru/ochen-lichnoe/otcy-i-deti/nikita-mihalkov-roditeli-byli-pravy-kogda-menja-nakazyvali.html
Джон Дьюи
John Dewey; 1859 -1952; американский философ, педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам.
Воспитание должно быть чутким флюгером, поворачивающимся под новыми велениями экономических, государственных и культурных явлений. Ее назначение не в формировании добродетелей «хорошего человека» вообще, а добродетелей хорошего гражданина данного общества.
Культурное наследие человечества, не увязанное тесно с окружающей действительностью, не должно быть единственным содержанием образования, считал Дж. Дьюи. Но в той же степени опасно и игнорировать накопленную в прошлом культуру, сводя учебный процесс только к ориентировке в окружении. Источником проблемных ситуаций, по Дьюи, должно быть настоящее, ибо оно близко ребенку и интересует его непосредственным образом, а материалом решаемых проблем и может и обязательно должно быть культурное наследие человечества.
Константин Дмитриевич Ушинский
Дата рождения: 19 февраля 1823 г. Дата смерти: 22 декабря 1870 г., русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.
«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях…»
Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.
Источник: https://ru.citaty.net/avtory/konstantin-dmitrievich-ushinskii/
Чехов Антон Павлович (1860-1904)
Русский писатель, прозаик, драматург, врач. Классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
Мария Монтессори (1870 — 1952)
Выдающийся педагог, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Её работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру. Они остаются актуальными и в наши дни.
Детей учит то, что их окружает.
М.Монтессори
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1070)
Советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.
— Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А.Сухомлинский)
— Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)
С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский).
Артур Шопенгауэр
Немецкий философ вторая половина 19 века.
— Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
Пифагор Самосский (лат. Pythagoras; 570 — 490 гг. до н. э.)
Древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
Генри Филдинг — известный английский драматург и писатель. Он работал в XVIII веке.
Наши потребности определяются , главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.
Жан-Жак Руссо
Философ, писатель (род. 28. 6. 1712)
— Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)
— Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)
Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837)
Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.
(А.С.Пушкин).
Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)
Всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург. По мнению ЮНЕСКО относится к четырем педагогам (наравне с Дью и, Кершенштейнером и Монтессори), определившим способ педагогического мышления в 20-м веке.
— Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С. Макаренко)
— Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)
— Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)
Лев Николаевич Толстой
Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель. Член-корреспондент Императорской Академии наук, почётный академик по разряду изящной словесности. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Впоследствии отказался от дальнейшей номинации.
Самому жить хорошо!
По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя
( В обобщении: Мария Соловьева)
А так же другие высказывания и мудрые изречения о воспитании детей:
— Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)
— Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)
— Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)
— Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
— Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
— Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)
— Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)
— Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)
— Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)
— Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г.Гегель)
— Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)
— Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)
— Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)
— Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)
— Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)
— Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)
— Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)
— Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)
— Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)
— Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.
— «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)