С Днём Победы!

Высказывания и мудрые изречения великих людей о воспитании детей

Александр Сергеевич Пушкин Литература

Фёдор Михайлович Достоевский

Фёдор Михайлович ДостоевскийРусский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года.

По мнению Ф.М. Достоевского, именно общность взглядов отцов семейств, их высокая нравственность, должна давать толчок для развития всего общества.

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009г.г.)

Сергей Владимирович Михалков

Советский и российский писатель, поэт, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист,баснописец, общественный деятель.

Соавтор текста гимна Советского Союза и автор текста гимна Российской Федерации

Его короткая и ёмкая фраза: «Сегодня — дети, завтра — народ!»

Никита Сергеевич Михалков

Никита Сергеевич Михалков

Советский и российский киноактёр, кинорежиссёр,сценарист и продюсер. Художественный руководитель Центра театра и кино под руководством Н.С. Михалкова. Народный артист РСФСР. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Председатель Союза кинематографистов России.

Комментарий Никиты Сергеевича Михалкова: «Когда -то мой отец сказал «Сегодня – дети, завтра – народ».  И это чистая правда.  Так что воспитание детей – дело государственной важности.»

Читать полностью: https://otzvezd.ru/ochen-lichnoe/otcy-i-deti/nikita-mihalkov-roditeli-byli-pravy-kogda-menja-nakazyvali.html

Джон Дьюи 

John Dewey

John Dewey; 1859 -1952; американский философ, педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим дисциплинам.

Воспитание должно быть чутким флюгером, поворачивающимся под новыми велениями экономических, государственных и культурных явлений. Ее назначение не в формировании добродетелей «хорошего человека» вообще, а добродетелей хорошего гражданина данного общества.

Культурное наследие человечества, не увязанное тесно с окружающей действительностью, не должно быть единственным содержанием образования, считал Дж. Дьюи. Но в той же степени опасно и игнорировать накопленную в прошлом культуру, сводя учебный процесс только к ориентировке в окружении. Источником проблемных ситуаций, по Дьюи, должно быть настоящее, ибо оно близко ребенку и интересует его непосредственным образом, а материалом решаемых проблем и может и обязательно должно быть культурное наследие человечества.

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

Дата рождения: 19 февраля 1823 г. Дата смерти: 22 декабря 1870 г.,   русский педагог, писатель, основоположник научной педагогики в России.

«Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях…»

Воспитание (призвано) оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности.

Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

Источник: https://ru.citaty.net/avtory/konstantin-dmitrievich-ushinskii/

Чехов Антон Павлович   (1860-1904)

Чехов Антон Павлович

Русский писатель, прозаик, драматург, врач. Классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности.

 Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)

 

Мария Монтессори (1870 — 1952)

Мария Монтессори

Выдающийся педагог, создатель уникальной системы воспитания и развития детей. Её работы стали классикой и завоевали признание у воспитателей и родителей по всему миру. Они остаются актуальными и в наши дни.

Детей учит то, что их окружает.

М.Монтессори

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1070)

Василий Александрович Сухомлинский

Советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы Украинской ССР, Герой Социалистического Труда.

 — Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А.Сухомлинский)

— Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)

 С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский).

Артур Шопенгауэр 

Артур Шопенгауэр 

Немецкий философ вторая половина 19 века.

— Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)

 

Пифагор Самосский (лат. Pythagoras; 570 — 490 гг. до н. э.)

Пифагор Самосский

Древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)

Генри Филдинг — известный английский драматург и писатель. Он работал в XVIII веке.

Наши потребности определяются , главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками.

Жан-Жак Руссо

Жан-Жак Руссо

Философ, писатель   (род. 28. 6. 1712)

— Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)

— Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837)

Александр Сергеевич Пушкин

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

(А.С.Пушкин).

 

 

Антон Семёнович Макаренко (1888-1939)

Антон Семёнович Макаренко

Всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург. По мнению ЮНЕСКО относится к четырем педагогам (наравне с Дью и, Кершенштейнером и Монтессори), определившим способ педагогического мышления в 20-м веке.

— Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С. Макаренко)

— Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)

— Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)

Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей-романистов мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель. Член-корреспондент Императорской Академии наук, почётный академик по разряду изящной словесности. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Впоследствии отказался от дальнейшей номинации.

Самому жить хорошо!

По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя

  ( В обобщении: Мария Соловьева)

А так же  другие высказывания и мудрые изречения  о воспитании детей:

— Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)

— Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)

— Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)

— Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)

— Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)

— Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)

— Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)

— Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)

— Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)

— Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г.Гегель)

— Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)

— Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)

— Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)

— Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)

— Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)

— Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)

— Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)

— Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)

— Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)

— Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.

— «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Культура Отечества
Оставьте свой комментарий